Ничто не вечно! Истина, подтвержденная неоднократно. Душевая кабина не исключение из правил, т.е. и она может сломаться в самый неподходящий момент. И удивительно, что могут сломаться самые качественные и дорогие изделия. Причин поломки много: небрежное отношение владельца, перепады напряжения в сети энергоснабжения. Как действовать, если ремонт душевой кабинки неизбежен?
Заливание или поломка дверей
Главная причина прекращения эксплуатации дверей – поломка роликов. Во время эксплуатации именно они подвержены серьезной нагрузке. Если владелец вдруг заметил, что плавное открывание/закрывание не получается, придется заменять изношенные детали.
Часто фиксируемые варианты поломок роликов
• Скрип во время работы. Он возникает из-за высокой влажности и коррозии. Чтобы устранить проблему, надо заменить старые ролики на новые;
• Срывание дверей с направляющих. Проверка мест креплений. Если слетели покрышки, придется приклеивать новые. Такая мера носит лишь временный характер, т.е. при появлении возможности придется проводить полную замену изношенной детали;
• Заклинивание дверей. Лучше отправляться за новыми запасными частями в магазин, а потом приступать к демонтажу старых роликов и установке новых. Делая выбор, надо обращать внимание на диаметр колесиков. Разница между старыми и новыми не должна превышать пяти миллиметров. Надо знать ширину паза и расстояние, на которое отходит дверца внутрь самой кабинки. Если и покупать ролики, то только изготовленные из латуни или нержавеющей стали.
При ремонте душевой кабинки приходится сталкиваться в большинстве случаев с необходимостью замены роликов. Для этой операции приходится искать следующие инструменты: иголка/нож, пассатижи, отвертка Филипса.
Сначала придется снять двери. Ролики с эксцентриками не так-то просто снять. Чтобы все-таки сделать это, надо повернуть эксцентрики вниз. Только после этого приступают к вытаскиванию двери. Используя ролики с иголками, надо сначала нажать на иголку, а потом снять дверь. После замены роликов надо подтянуть гайки, осуществляющие фиксацию, а потом поставить дверь на прежнее место. Для регулировки надо взять регулировочный винт. Если настройка проведена правильно, дверные створки будут прилегать плотно к кабине и хорошо скользить по направляющим.
Чтобы не приходилось чинить что-то, лучше изначально протирать пазы дуг, борясь со всеми скоплениями грязи и налета извести. Также надо делать регулировку роликов, тем более, если они снабжены эксцентриками. Один раз надо проводить смазку роликов силиконовой смазкой (защита от коррозии). Надо отказаться от использования агрессивных средств бытовой химии.