Период исследования: 2008–2012 годы
В результате проведенного маркетингового исследования было выявлено, что российский рынок душевых кабин, поддонов и ограждений в РФ представлен большим разнообразием видов и моделей, габаритов и форм, с максимальным или минимальным набором функций. Все многообразие продукции на рынке душевых кабин можно свести к следующим основным товарным направлениям: душевые боксы, душевые кабины, душевые уголки, душевые ограждения и душевые поддоны.
Каждое товарное направление представлено большим количеством моделей как российских, так и зарубежных производителей, по самым разным ценам – в зависимости от материала, качества гальванического покрытия, белизны, набором функций, стоимости раскрученного товарного бренда.
На российском рынке было выявлено 36 брендов. При этом большинство из них представляют продукцию в низком ценовом сегменте – не более 50 000 руб. При анализе выпускаемой продукции было выявлено, что лидером на рынке по количеству ассортиментных позиций является ООО «Векост» – производит продукцию одновременно по трем товарным направлениям (душевые кабины, душевые ограждения и душевые поддоны). Втрое место с небольшим отрывом по количеству моделей делят две компании: «Радомир», выпускающий ассортимент по трем товарным направлениям (душевые кабины, душевые боксы и душевые уголки), и «Др.Джет», который производит только душевые кабины и боксы. Замыкает тройку лидеров компания «Акрилан» – выпускает душевые кабины и душевые ограждения – всего 10 моделей.
Минимальную представленность по изучаемому ассортименту можно отметить только по ОАО «Кировский завод». Однако на сегодняшний день это единственное российское предприятие, которое производит чугунные эмалированные поддоны.
При анализе объемов российского рынка душевых кабин и поддонов было выявлено увеличение рынка в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 11%.. Примерно на таком же уровне (12%) увеличивался объем рынка в 2011-м году. В 2010-м году темпы прироста были несколько выше (14%).
В целом за весь анализируемый период можно отметить положительный тренд с минимальными отклонениями, что свидетельствует о равномерном развитии российского рынка и постепенном увеличении спроса на анализируемую продукцию среди россиян.
При продолжении положительной динамики объем рынка к 2015 году ожидается на уровне в 9,5 млрд. руб.